Сайт автошколы Драйв

Слышен звон...(звуки неисправного автомобиля)

10.05.2016

Опытный водитель всегда замечает изменения в поведении своего «железного друга». Это дает ему массу преимуществ, в числе которых и сэкономленные на дорогостоящем капитальном ремонте авто финансы и уверенность на дороге. Машина сама подает хозяину знаки, указывающие на наличие неисправностей. О поломке скажут не только мигающие индикаторы на панели приоров, но и посторонние звуки, имеющие место быть в случае сбоя в работе одной из систем.

Как правило, появление непривычных звуков связано с проблемами, возникшими в результате нарушения стабильной работы следующих систем:

1. Двигатель.

Есть несколько причин, вызывающих возникновение шумов под крышкой капота, в том числе;

- трещина поршня (дает о себе знать стуком, напоминающим удары деревянным предметом по металлической цельной плите);

- износ втулок распределительного вала или его самого (на проблему укажет ровный стабильный шум, схожий со стрекотом трактора);

- задиры или смещение вкладышей коленчатого вала (поломка проявляется во время работы двигателя изменчивым (на малых оборотах – низким, на больших оборотах – высоким) звуком, усиливающимся при нажатии на педаль);

- износ уплотнительных колец гильз цилиндров, повреждение прокладки ГБЦ (сигнализирует о неисправности неровный звук и сопутствующая ему вибрация, тряска).

Любая из этих неисправностей требует срочного визита на СТО.

2. Выпускная система.

Свист порывистый и громкий, это, скорее всего, «звоночек» от выхлопной системы. Им она сообщает о необходимости замены прокладки между коллектором (выпускным) и глушителем или о необходимости ремонта глушителя, приемных труб (их замены).

3. Трансмиссия.

Частым предвестником серьезных неисправностей в работе трансмиссии становится неприятный для слуха самого водителя и окружающих писк (свист) при включении сцепления. Он говорит об износе выжимного подшипника.

Выработка ресурса некоторых деталей КПП, в частности подшипников, шестерен (чаще промежуточной заднего хода) тоже сопровождается нехарактерным для работы КПП на нейтральной передаче звуком.

4. Ходовая часть.

В большинстве случаев непривычные пугающие автолюбителя звуки в ходовой части машины связаны со следующими неисправностями:

- недостаточная затяжка крепежных элементов, в частности болтов или гаек, фиксирующих ступицу и тормозной барабан, колесные колпаки, рулевую рейку, суппорт, сайлентблоки, втулоки рессор (такая, утратившая свою надежность фиксация сигнализирует о своем появлении скрипом в такт движения колес, особенно ощутимым во время поездки по неровному дорожному полотну);

- появление люфта в наконечниках рулевых тяг, износ подшипников рулевой рейки (на необходимость визита к мастерам намекнет глухой стук, четко различимый во время совершения поворота);

- износ тормозных колодок (требующий устранения визг, свист, слышимый во время начала движения, при резком торможении, это существенный повод для замены тормозных колодок);

- выработка ресурса деталей подвески, в том числе сайлентблоков, шарниров, наконечников, шаровых опор (потерявшие свои первоначальные эксплуатационные свойства детали подвески «хрустят»).

Игнорировать сигналы, подаваемые самим автомобилем практически невозможно. Ведь он просто «в голос кричит» о наличии проблем. И если машину не услышит водитель, то ее обязательно услышит специалист автосервиса, а потому важно своевременно проводить обслуживание и ремонт автомобиля, позволяющий в разы увеличить срок его службы и избежать серьезных последствий маленьких неисправностей.

Добавить комментарий

Создание сайта: WebFX
Яндекс.Метрика